Лечение воспалительных заболеваний придатков матки

1. Причины заболевания придатков
  2. Симптомы и виды воспалительных заболеваний придатков
  3. Возможные осложнения при отсутствии лечения
  4. Диагностика и лечение заболевания
  5. Как проходит прием у остеопата-гинеколога

Хронические воспалительные заболевания придатков матки (маточных труб и яичников) называют такими сложными медицинскими терминами, как сальпингоофорит и аднексит.

Развиваются они преимущественно из-за проникновения инфекции, причем это могут быть как микроорганизмы, заселяющие влагалище в норме, так и возбудители половых инфекций – трихомонады, хламидии, гонококки и пр

Остеопат-гинеколог в Харькове - запись на прием

Распространение инфекции происходит восходящим (от нижних отделов половых органов) или нисходящий путем (от других внутренних органов с током лимфы и крови).

Причины заболевания придатков

Провоцирующие факторы хронических воспалительных заболеваний придатков:

• внутриматочные спирали;
  • беспорядочная половая жизнь;
  • инфекции половых путей;
  • операции на придатках;
  • несоблюдение гигиены;
  • переохлаждения;
  • слабый иммунитет.

Симптомы и виды воспалительных заболеваний придатков

Заподозрить воспалительный процесс в маточных трубах или яичниках можно по таким симптомам:

• нарушение менструации – болезненные месячные, судные или наоборот обильные, нерегулярный цикл;
  • дискомфорт при сексе;
  • боль внизу живота, пояснице, крестце;
  • зуд, жжение в наружных половых путях;
  • нехарактерные выделения из влагалища;
  • кровотечения, не связанные с менструацией.

Воспаление может протекать в острой и хронической форме. В первом случае повышается температура тела, общее недомогание, озноб, головные боли.

При хроническом течении характерны периоды обострения и затихания симптоматики. Но в любом случае откладывать обращение за медицинской помощью нельзя.

Возможные осложнения при отсутствии лечения

Отсутствие своевременного лечения воспаления придатков или его неправильное проведение влечет за собой переход патологии в хроническую стадию.

Это опасно следующими осложнениями:

• спаечный процесс;
  • нарушение функции мышечной, слизистой оболочки труб, их непроходимости;
  • нарушение работы яичников, мочевыводящих путей, кишечника;
  • распространение инфекции на другие внутренние органы;
  • сексуальная дисфункция;
  • нарушение способности к деторождению (бесплодие, выкидыши, внематочная беременность).

Диагностика и лечение заболевания

Выявить воспаление придатков может врач-гинеколог после сбора анамнеза и обследования пациентки. Проводится гинекологический осмотр, анализы крови и микрофлоры влагалища, УЗИ.

Для лечения острого воспаления придатков используются антибиотики, противовоспалительные, обезболивающие препараты, которые подбираются индивидуально в зависимости от причины патологии. Избавиться от заболевания, протекающего в хронической форме, сложнее, так как вышеуказанные средства могут не давать терапевтического эффекта. Также женщине могут назначаться витамины, физиотерапевтические процедуры, иммуномодуляторы.

Только комплексный подход, включающий прием медикаментов и воздействие на внутренние органы методами остеопатии дает положительный эффект. Удается избавиться от возбудителя и восстановить женское здоровье путем самооздоровления.

Висцеральные методы, которые использует в своей работе остеопат, позволяют:

• нейтрализовать воспалительный процесс;
  • усилить кровоснабжение органов малого таза;
  • убрать спазмы, зажимы, застои, спайки.

Техники воздействия подбираются индивидуально. Они мягкие и безболезненные, но при этом убирают причину воспаления и дают организму ресурс восстановиться самостоятельно – без агрессивных вмешательств.

Если вы страдаете от хронического воспаления придатков, запишитесь на консультацию в Центр остеопатии Арсентьевой В. Н. Оставьте заявку на сайте или звоните по телефону.

Как проходит прием у остеопата-гинеколога

• Прием у остеопата-гинеколога проходит в спокойной атмосфере. Гинекологические кресло и специальные инструменты не используются.
  • Пациентка размещается на удобной кушетке, после чего врач тщательно обследует все тело, используя высокую чувствительность своих рук.
  • Мягкое и деликатное воздействие позволяет обнаружить спазмы, сдавливание нервов и сосудов, из-за чего и происходят патологические изменения.

Мануальное влияние позволяет восстановить баланс в организме и восстановить его полную функциональность, не просто убрав неприятные симптомы, а устранив причину их появления.

Остеопатическая медицина – эффективный и безболезненный способ восстановления женского здоровья. Без таблеток, уколов и инвазивных процедур удается нормализовать менструальный цикл, избавиться от боли, восстановить физиологическое положение органов малого таза и зачать ребенка.

Арсентьева Алина Вячеславовна
    • Должность: акушер-гинеколог, эндокринолог
    • Специализация:взрослые, беременные, люди старшего возраста
    • Стаж:4 года